ВойтиРегистрация

МотоБлог

На чем нам придется ездить на войне или с Днем Защитника Отечества!

Привет, байкеры!

На носу 23 февраля! И мы, как истинные Защитники Отечества, с благодарностью принимаем от наших женщин трусы-носки и прочие традиционные подарки, без которых любой защитник де-факто будет подавлен морально и де-юре защитником являться не будет... Что же это за защитник, без свежих трусов и носков, верно? :)

Ну а теперь шутки в сторону! Я решил сделать небольшой обзор на случай войны!

А именно: НА ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ, буде такая случится!

Итак, пункт первый: мотоциклы Вооруженных Сил РФ:

В девяностых годах, почти сразу же после развала СССР, наше Министерство Обороны приняло решение о том, что использование мотоциклов в военных целях не является эффективным, и его необходимо устранить как несовременное транспортное средство. Сказано - сделано! На сём обзор военных мотоциклов Российской Армии завершается! :)

Смех смехом, но это не спроста! Ирбитский завод с заядлой периодичностью пытался переубедить нашу армию и пытался поставлять военные мотоциклы. Последние их представленные варианты - это классический полноприводный колясыч Урал для атомной войны с двумя видами вооружения:

ИМЗ-8.107 УРАЛ GEAR-UP с пулеметом ПКМ:

и ИМЗ-8.107 с ПТРК «Конкурс»

Последний вариант вообще выглядит очень вундервафельно!

К чести сказать, наше оборонное ведомство ТРЕЗВО смотрит на мир и поэтому этих мотоциклов наша армия не увидит от слова «никогда». И этому есть как минимум два объяснения!

Во-первых, доктрина войны 21 века в корне отличается от ВОВ, где подобные мотоциклы родились и во всю использовались. Для справки - Вторую мировую называют войной моторов и на эти самые моторы ставили все что угодно - от пулеметов до безоткатных пушек, на мопеды и мотоциклы-вездеходы с гусеницами!

Вообще особенностью того периода является широкое использование мотоциклов во всех сферах жизнедеятельности армии - ведь мотоцикл более дешевый вид транспорта чем машины, и самое главное - он требует гораздо меньше ресурсов на производство! А в те времена, когда и лошадь была военной единицей, было очень актуально! Кстати, обучить ездить на мотоцикле рядового крестьянского лба после лошади было таки проще, причем на порядок!

Второй причиной неактуальности мототехники в армии является тот факт, что задачи нашего Урала гораздо лучше выполнит тот же самый квадроцикл! А если не он, то обычное багги точно! И при этом достоинств у квадрика или багги более чем достаточно - большая проходимость (все четыре колеса гребут), большая грузовместимость и самое главное - быстрое покидание транспортного средства экипажем. Напоминаю - пассажир коляски мотоцикла является потенциальным смертником, ведь коляску покинуть быстро НЕРЕАЛЬНО. Ее вообще нереально покинуть, из нее надо ВЫЛАЗИТЬ. Водитель же мотоцикла просто спрыгнул и остался жив! И на этот факт очень сильно упирают Ветераны ВОВ, описывая свой военный опыт за рулем мотоциклов. И оснований им не верить НЕТ.

Вот примеры зарубежного использования квадриков и багги




Но даже применение квадроцикла и багги в нашей армии и по сей день Министрерство Обороны обосновать и не хочет, и не может - а значит нет и военного заказа на эту технику... Единичные же попытки эксплуатации не в счет - баловство и только!

Мое личное ИМХО по этому поводу: в нашей стране попросту нет достойного производителя мототехники. Все что представлено на нашем рынке - это поделки различной степени болто-ведрости с глубоко кетайскими корнями, если не говорить про Урал, который истинно отечественное ведро с болтами. Из чего нашим военным выбирать? НЕ ИЗ ЧЕГО! Поэтому и вопрос мототехники в армии не стоит.

И на этой веселой ноте мы переходим к следующей, второй части обзора, а именно:

Какие мотоциклы мы МОЖЕМ ОТОБРАТЬ у потенциальных противников! (во время боевых действий или по другой случайной случайности)

Для кого-то фраза «потенциальный противник» звучит наверное глуповато и дико! И это не странно - ведь сейчас развелось очень много непонятных «людей мира» (зачастую не служившие). И эти люди мира с какого-то перепугу решили что весь мир должен дружить, все люди братья и куча другой розовосопливой миролюбивой ереси. Товарищи, я врядли вас смогу переубедить, НО! Нас, обычных людей, даже не каждый сосед в нашем же доме любит и уважительно к нам относится. Я уж не говорю про соседний район/город. Так с какого перепугу будет мир во всем мире, если вы можете огрести даже от соседа по лестничной клетке? Чудные мысли у людей иногда бывают... Посему возвращаемся к нашим баранам!

Примерно до семидесятых годов наши потенциальные противники ездили примерно на таких же вундервафлях, как и наши Уралы с пулеметами-ракетами. А потом вдруг... военная толи мода, толи доктрина поменялась, поменялись и нужды армии, и условия боевых действий. И в итоге в армии вероятного обьекта грабежа, в смысле противника начали появляться эндуро. Самые обычные, на которых мы катаемся по говнам и тикаем по тротуарам и лесопосадкам в лес от гаишников.

Оказывается Запад решил не придумывать заново колесо (причем квадратное) - и поэтому случилась замена тяжелых и неудобных колясычей на легкие мобильные эндуро производства таких известных производителей как Кавасаки, Хонда, Х-Д, а также изделий других малознакомых узкоспециализированных военных заводов.

Чем обоснован выбор таких мотоциклов?

Во-первых, мотоцикл на Западе перестал быть военной единицей! Новая стезя - транспорт для разведчиков и службы технической поддержки (связь, полицейская работа, регулирование дорожного движения в тылу и прочие хозяйственно-бытовые нужды армии), разумеется и классические потребности доставки бойцов к месту боя остались. Как оказалось, эндуро наиболее приспособлены к агрессивной армейской эксплуатации и такой подход оказался более успешным и, видимо, верным!

А теперь, собственно, о мотоциклах!

Сразу прольем бальзам на душу некоторым индивидуумам - основное большинство мотоциклов в армии США и НАТО - таки производства Кавасаки! Да, товарищи! Кава является основным военным мотоциклом и поэтому запасайтесь запчастями заранее! А сейчас перечислим на какие именно модели.

Прежде всего это (уже) старушка Kawasaki KLR250. Практически с момента начала производства она стала основным военным мотоциклом на ближайший десяток лет! Я не буду сильно вникать в технические подробности мотоцикла, скажу сразу - это лайт-эндуро, простое как два пальца, легкое и неприхотливое.


Единственный минус этой чекухи - мотор таки оказался слабоват, все-таки это армия и байкерам приходится возить с собой оружие, какое-никакое обмундирование и пропитание. По этой причине уже во времена Бури в Пустыне чекушку начали менять на, ВНИМАНИЕ!, дизельную чекушку Kawasaki M1030! Бензиновая чекушка была мощностью 26 лошадок, а дизельная - 23 лошади. Как видите, разница не очень существенна в лошадях - зато огромна в крутящем моменте! А для эндуро крутящий момент (как и для любой внедорожной техники) является самым важным критерием. И для дизельной чекухи этот параметр более чем в полтора раза выше бензиновой кавы! Разумеется ездить в полной выкладке стало гораздо комфортнее!

Вообще выбор дизеля обосновывался как минимум тремя позициями: во-первых это легкость добычи топлива на фронте (вся техника давно дизельная), во-вторых отсутствие риска возгорания при боестолкновении (шальная пуля/осколок запросто превратит бензиновый мотоцикл в свечку). Третья причина - это какая-никакая а многотопливность, ведь по сути любой дизельный двигатель - многотопливный, и в него можно заливать практически все что может гореть в принципе (но с потерей ресурса и мощности) – этот факт для военных условий более чем важный!

Минусы такого выбора мотора тоже присутствуют - это бОльший вес, бОльшая сложность конструкции меньшая ремонтопригодность и бОльшая громкость мотоцикла. Военные байкеры обещали терпеть, но в разведку лучше все-таки не ходить :)

Спустя некоторое время США решились на новый, еще более интересный проект: истинно многотопливный мотоцикл HDT M1030 М2 LE 670 фирмы Hayes.

Что это за мотоцикл? Это одноцилиндровое чудо-юдо объемом 670 м3 жрет дизель, бензин, авиационный керосин, спирт и откусит ногу после 653 километров - именно на столько ему хватает одной заправки дизельного топлива! ВПЕЧАТЛЯЕТ! По сути новый двигатель просто впихнули в Кавасаку KLR650... И получился новый военный мотоцикл! Мотоцикл и по сей день считается самым удачным дизельным мотоциклом, а также лучшим военным мотоциклом новой истории. Единственный минус такого мотоцикла - это цена. Для многочисленных гражданских мотолюбителей, разумеется.

Кстати, для справки - эта Кавасака является любимым транспортом морской пехоты США, называется он у них M1030B1 Marine Corps.


Шансы отжать такой мотоцикл, кстати, очень велики! Ведь американская морская пехота довольно таки часто воюет, а с нами у них вообще на роду написано и воевать, и получить нашим одним нецензурным местом в их другое нецензурное место! Единственное - этим парням настолько полюбился этот трактор, что нам таки изрядно придется попотеть калашниковым... Только аккуратно, мужики, чтобы не повредить этот мотоцикл! Буквально на пол шишки, в смысле рожка!

Разумеется, Харлей тоже отметился в гонке американских вооружений! И как минимум два мотоцикла этой фирмы служат или дослуживают свою работу: HD MT350 и его модернизированный вариант МТ500.

По сути, ничего особенного эти мотоциклы из себя не представляют. Единственный плюс этих ХД - они дешевле Кавасаки! Со всеми вытекающими и отлетающими частями мотоцикла. В самый неожиданный момент. Это же Харли, детка!

Данный мотоцикл заинтересует любителей громких имен и пафоса. Единственный минус - на этих экземплярах истинно американского мотоциклостроения нет хрома и прочих побрякушек, так горячо любимых истовыми харлееводами! И я еще раз повторюсь - это истинный американский мотоцикл. Поэтому советую реквизирование проводить в двойном размере - один мотоцикл для ездить, второй для запчасти!

Главное отжать мотоциклы целыми. Вообще я подозреваю, что бравые противники сами с радостью отдадут эти мотоциклы, главное их известить! А им уже скорее всего дадут Кавасаки. Или другие мотоциклы, о которых я дальше буду вести речь.

Если в Америке очень популярны Кавасаки, переделки из Кавасаки и Х-Д, то в Европе очень часто встречаются не более надежные и не менее скучные мотоциклы чем Х-Д - это мотоциклы марки КТМ! Как известно из одной поговорки, если КТМ куда-то едет - то он едет на ремонт (а Х-Д в это время уже вообще не едет, если вообще завелся).

Прежде всего я веду речь про KTM 400 LS-E/mi

Мотоцикл KTM 400 LS-E/mi представляет собой военную версию обычного эндуро от КТМ, но доработанную конструкторами для его применения в военных целях. По сути конструкторы должны были изначально сделать КТМ именно таким, но современный бизнес не подразумевает создание надежных и долговечных изделий... Как сделать военный мотоцикл из КТМ? Просто! Первым делом дефорсировали мотор - снизили даже объем с 625 до 389 куб. см (спрашивается - нахрена ж тогда надо было столько?!). В Итоге моторесурс стал выше почти в ЧЕТЫРЕ раза, а уменьшенная степень сжатия сделала возможным применение мочи пьяного носорога типа низкокачественных сортов бензина. Мощность по итогу сильно снизилась, но и оставшейся мощности более чем достаточно (спрашивается - нахрена ж тогда надо было столько?!).

Во-вторых от серийных военный КТМ отличается низким сидением (облегчает длительные поездки), усиленной задней частью рамы для размещения дополнительных боковых и верхнего багажников, более мощным электрогенератором и увеличенным до 18 литров баком, а также уже в базе подогрев ручек руля. Все перечисленное делает такой мотоцикл очень желанным даже на гражданке! Мало того, такой КТМ уже гораздо реже будет ездить на ремонт, если не заправлять плохим бензином постоянно! И рама не сломается после очередного прыжка с дюны. Поэтому советую обратить внимание на этот образчик европейской технической мысли и запомнить силуэт мотоцикла:

Думаю, многие задумались про такой мотоцикл. Соответственно, если вы попали на фронт с европейскими военными частями НАТО, то шансы поймать именно эту птичку более чем реальны! Заряжаем калаш, садимся в засидку и ждем подарка судьбы :)

А теперь немного военной мотоэкзотики…

Очень хочется рассказать про довольно таки экзотичные экземпляры западного мототранспорта, встреча с которыми является редкостной удачей!

Прежде всего это полноприводный мотоцикл Christini AWD 450 Military. Мотоцикл, разумеется, не отличается простотой конструкции, и поэтому используется только в спецоперациях.



Количество таких мотоциклов крайне не велико, да и ездят на них тоже редко (в основном только на спецоперациях в жопе мира). Поэтому шансов отжать такой байк очень мало! Да и отжать будет нелегко, ведь байкеры на этих мотоциклах - довольно крутые перцы, спецоперации все-таки...

Привод на переднее колесо, кстати, осуществляется через сложную систему валов и редукторов. И весь этот колхоз, разумеется, может в любой момент ЗАКЛИНИТЬ. Поэтому когда целитесь в неудачника на этом мотоцикле, ПОМНИТЕ: это чудо может в любой момент взять стоппи и перевернуться нахрен. И убиться раньше, чем вы нажали на спусковой крючек :)

В общем, двойная очередь крест на крест - на большее этот мотоцикл не заслужил, если не успел разбиться сам...

Следующей вундервафлей западных войск является ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОТОЦИКЛ. Например Zero MMX производства фирмы Zero Motocycles. Существует он как в военном варианте, так и в полицейском. И в последнем случае мотоцикл уже получил большое распространение.


Основой этого мотоцикла является гражданский вариант ZERO MX, продающийся даже в России официально!. Выпускается такой мотоцикл с двумя видами мотора: одномодульный ZF2.8 и двухмодульный ZF5.7, соответственно мощностью 27 и 54 кВт.

Время зарядки для ZF2.8 около, 3ч, a ZF5.7 - до 5ч. Разумеется, есть и ускоренная зарядка - до 1,5 часов. Но в этом случае акб быстро умирает. Впрочем, байкеры в военное время тоже быстро умирают. Поэтому пофиг!

Особенностью мотоцикла является полная грязе-водо-защита (не удивительно!) и глубина самопреодолеваемой водной преграды составляет около 1 метра! А в режиме «волоком» вообще глубина не имеет значения. И для военных это ОГРОМНЫЙ ЖЫРРНЫЙ ПЛЮС! Также имеет место практическая бесшумность такого мотоцикла, компактные размеры (низкий силуэт) и низкая теплотоизлучаемость (актуально в 21 век, если что) - все эти факторы делают такой мотоцикл желанным для разведки!

Но огромным жЫрнЫм минусом байка является электричество. В боевых условиях даже 1,5 часа ускоренной зарядки - это смерть. Процедура замены аккумулятора очень проста и быстра, но сами по себе они громоздкие и тяжелые. И с собой их много не возьмешь, а для компактного мотоцикла, где каждый килограмм поклажи на счету - тем более такая проблема стоит во весь рост! И опять же - судя по бытовой технике (телефоны, фотоаппараты, шуруповерты, etc) - батарейка заканчивается в самый неподходящий момент, и даже индикация остаточной емкости НИЧЕГО НЕ ГАРАНТИРУЕТ. Одним словом - опять смерть :)

В общих чертах - такой мотоцикл имеет будущее для полицейских соединений, и особенно в мирное время. В условиях войны, тем более с Россией и с нашим же климатом это чудо 21 века превращается в одноразовую игрушку - либо пока электричество не иссякнет, либо АКБ не замерзнет. Можете спокойно полосовать очередью мотоцикл вместе с врагом. Все равно далеко не уедет

ИТОГ

Дорогой друг! Конечно, это все шутка и я надеюсь что мы воевать не будем. Или хотя бы не скоро! Надеюсь, тебе было интересно почитать о военных мотоциклах! Также очень хотелось бы всем напомнить, что праздник в честь Защитника Отечества - это не просто день подарков носков и трусов нашими женщинами!

В такой день было бы неплохо сходить к памятникам и почтить память тех, кто защищал нас все эти столетия от таких нападателей на нашу страну, как Наполеон, турки, фашисты. Разумеется не надо забывать про беду нашего времени - про террористов и бандитов! Борьба с этими нелюдями - тоже Защита Отечества! Низкий поклон тем, кто с оружием в руках стоит на страже нашей мирной жизни и жизни вообще!!

В общем, еще раз с праздником всех, кто защищал, защищает и будет защищать нас и нашу Родину! :)

Оцените статью