А теперь скромное описание того, чего я опять натворил…
Где предел человеческому упоротству упорству и выносливости? И если с упоротостью все понятно (у нее границ нет в принципе), то с упорством и прочим пришлось повозиться… На второй сезон и с третьей попытки я наконец-то увидел хотя-бы горизонт человеческих возможностей…
3000 км за сутки — реально ли это? Этим вопросом я задаюсь третий год. Не знаю, откуда у меня взялась эта мысль — просто не помню. Вдруг в какой-то определенный момент она возникла и я начал ее думать. А спустя некоторое время Философ объявил новую ЖЖ — 3000 за сутки и 4000 за двое. И будут они названы в честь первооткрывателя! И я понял — это для меня! Толи судьба делает мне вызов, толи я судьбе… впрочем без разницы :)
С чего начинается подготовка к такому променаду? Прежде всего с поиска подобных дурачков и изучения ихнего опыта. Я нашел такого — в марте 2005 года Даан Ван Дер Коер на BMW K1200S сделал 3000 км за сутки. Разумеется, это было по дорогам Европы, по транснациональным автобанам. Значит это реально как минимум в Европе.
Я же живу в России, и езжу в России, и буду делать эту ЖЖ на наших дорогах, которые вы сами знаете какие.
Чисто теоретически это реально и вопрос стоит лишь в опыте, выносливости и мотоцикле. Выносливость и опыт у меня есть — покоренных ЖЖ у меня выше крыши. Мотоцикл тоже подходящий — легендарная хаябуса… Значит, в путь!
Первая попытка — в августе 2014, по пути в Крым, Хаябуса зажигает. 5000 км за 60 часов.. Тогда я не смог покорить эту номинацию, смог лишь 4000 км за двое суток. За межсезонье 2014/2015 я осмыслил свой опыт и довел до ума мотоцикл и детали-мелочи самого процесса.
Вторая попытка по похожему маршруту — поездка в Ярославль на Медвежий Угол в начале июня этого года. Осилил 2800 за сутки — дожди помешали мне обогнать солнце.
И вот попытка номер три. Маршрут — до Перми и обратно. Поездка выходного дня :)
Итак, цель ясна! Задачи следующие:
Задача №1 (основная): вернуться домой ЖИВЫМ И ЦЕЛЫМ
Задача №2 (основная дополнительная): сделать 3000 за сутки
Задача №3 (запасная): сделать 2900 км за сутки (это 1800 миль, самая крутая суточная номинация американской ассоциации IronButt)
А теперь на старт!
20 июня, 20 часов 31 минута:
Стартовал после работы. На ночь приходится перегон Ханты-Мансийск-Ивдель, где в это время белые ночи. Я хитрый, да :) Канистра, кстати, подсоединена к баку шлангом и на одной заправке я могу проехать до 500 км.
Первые сотни километров пролетели незаметно, вторая заправка на развилке Нягань-Советский.
434 км за три часа, средняя 145 км/ч!
Результат радует, едем дальше! Перед Советским осталось 30 км ремонта дорог, из них 15 — отчаянные плиты и гравийка. После Советского километров 20 просто плит, без ям. Попрыгал и дальше дую до Ивдели!
очередные 400 км за 3 часа — тепм сохранил невзирая на местами плохую дорогу!
Дальше перегон Ивдель-Серов. На этом участке много сел с плохой дорогой, а также с ремонтом дорог…
Дую дальше, с каждой минутой вечер становится днем (ночи белые:)! Североуральск, Бокситы, Серов… Поселки мельтешат знаками, пустыми дорогами и перекрестками.
На подъезде к Нижнему Тагилу небо резко посмурнело и как началось!!! Ливень, гроза… На дороге реками течет вода, аквапланирование ловлю каждую минуту… Стоит Пилот Роад 4 и он не справляется! Темп держу 120-140-160, еду между колеей, ведь в колее ВОДА. Но иногда попадаю в лужу, и тогда по ногам водой бьет как кувалдой, сбивая их с подножек… страшно, очень страшно. Встречки и попутки обливают с ног до головы, начал промокать. А сдаваться нет вариантов, еду и уповаю что это не может длиться долго. И если 200 км можно назвать недолго — то да, это не долго — перед Екатеринбургом все закончилось. Начался туман — земля сохнет, вода испаряется.
заправка в Екб: 555 км за 4ч30м — темп снизился до 120 км/ч
В Екатеринбурге перевожу дух, пью кофе и молюсь на хорошую погоду до Перми. Остался последний перегон до точки разворота!!! Стартую и лечу на всех парах! Дороги по прежнему пустые, с каждой минутой становится теплее, суше и солнечнее! Настроение поднимается вместе с солнцем :)
Где-то в серединке перегона начинается ремонт дорог и неукатанный асфальт. Камешки летают как угорелые, мотоцикл плывет и норовит уйти с траектории… Еду как могу хотя-бы 60 км/ч… Благо машин почти нет, и ремонта 10 км всего-лишь! И вот уже предместья Перми… 338 км и 2 часа пролетели со средней скоростью 169 км/ч…
Доезжаю до кольцевой дороги Перми и разворачиваюсь
Итак, точка разворота достигнута!
Под-итоги:
1700 км за 13 часов! Средняя техническая скорость 131 км/ч — вроде все по плану. И я позволяю себе отдохнуть — позавтракать, смазать цепь… Поменял карты памяти в видеорегистраторах — да, я все записываю, ждите фильм!
короче, час пролетел незаметно и началась дорога домой! За этот час я долго еще жалел в конце…
Оказывается, за этот час резко добавилось машин на трассе. Причем очень добавилось, я был в шоке… Темп резко сбавился. Дорога до Екб стала сплошной колонной!
Заправка за Екатеринбургом; 427км за 3,5ч
Погода отличная, но до самого Нижнего Тагила по прежнему сплошная колонна машин… И там, где из-за ливня ехал 120, теперь еду 140 и не более из-за трафика. В общем, ехал как мог, пытаясь сохранить темп! После Тагила стало гораздо пустыннее и до Ивдели долетел одним махом, не взирая на всякие поселки и ремонты дорог. Становилось все жарче… И на улице, и на душе!
Ивдель. Перегон 462 км за 3,5ч — темп немного нарастил
Дальше перегон Ивдель-Советский-Финиш. Времени остается 3,5 часа!!! А ехать 400 км. И на этих 400 км плиты перед и после Советского и прочие ремонты дорог… Выход? ВАЛИТЬ НА ВСЕ ДЕНЬГИ!!! Ведь могу и не успеть! Пролетел, даже рассмотреть плиты не успел :) Вылезло комарье и мошка, визор залепляет через 100 км. Чистить? НЕКОГДА! Еду высматривая дорогу через немногочисленные чистые окошечки на визоре, поворачивая голову в бок, как курица… Смешно и безвыходно…
И вот она, заправка Магшистраль. Развилка Советский-Нягань:
последние 400 км пролетел за 2ч40м — 155км/ч средняя!
Итоговый финиш: 21 июня, 19ч41м: 3009 км за 23ч10м!!!
Твою мать… До Хантов 200 км! успею за 50 минут? Успею сделать 2000 миль за сутки? (3219 км) ЭТО ВОПРОС! Аппетит появляется во время еды! Времени не трачу ни на что, попрежнему с грязным визором лечу дальше!!!
Азарт страшная штука…
200 км сибирской дороги… Дальше ХУЖЕ!
Дорога проносится мимо меня со скоростью 250-270 км/ч. На этом участке самый лучшей асфальт за все путешествие!
Еду на грани восприятия, на грани своих возможностей. Уставший, замучанный и оглохший от ветра за три тысячи км… И чувствую — еду тютелька в тютельку. Зачем оно мне? Для чего оно мне? Мысли бьются об мое упоротство упорство безрезультатно! Я по прежнему лечу! Осталась надежда и дикое желание перепрыгнуть свои возможности и сделать больше запланированного! Стахановец, мать его… :)
Пролетел АЗС Лесную, до Хантов 40 км, времени? Времени мало… За сколько можно пролетель 40 км дороги? За 5-10-15 минут? Надо за 10! Лечу 270-280 на последнем издыхании. Буса воет грубым рокотом, цепь лязгает громче ветра…
До Хантов 10 км
Ровно за сутки 3206 км
До двух тысяч миль не хватило 10 минут и 13 километров…
Разочарован :)
И покатил дальше неспеша. Заправился на Газпроме на выезде с Ханты-Мансийска. Домой осталось ехать еще 230 км. И эти километры были самыми долгими и мучительными в моей жизни.
Черт, это была еще та гонка. Спать лег в 12 часов ночи ровно.
Сутки и 3,5 часа и 3400 км. Хорошая была гонка, такая лишь один раз в жизни бывает! Наверное…
Конец.
ЗЫ: Теперь осталось лишь оформить заявку на РЖЖ, и можно устраивать
голосование — как назвать этот норматив, ибо Грязная ЖЖ уже есть! :)